Датчик подушки безопасности
Датчик подушки безопасности можно назвать одним из важнейших элементов SRS (если подобная градация вообще разумна). Именно от него по большому счету зависит степень тяжести полученных людьми повреждений. Рассмотрим, как именно работает это чудо инженерной мысли, алгоритмы которого непрестанно улучшаются. Современный датчик удара подушек безопасности учитывает множество параметров: наличие, вес и расположение пассажира, использование ремня, скорость движения и замедления автомобиля, направление и силу удара. Наиболее передовые даже проверяют наличие детского кресла. Все это необходимо для оптимального срабатывания подушек безопасности, ведь от времени и объема их открытия зависят жизни и здоровье. Датчики подушки безопасности в состоянии оценивать тип и тяжесть аварии и срабатывать соответствующе. К примеру, если вам въехали в бок на относительно небольшой скорости, откроется только боковая или центральная подушка, фронтальная не сработает. Вообще, причин для активации пиропатрона несколько: удар определенной величины, наезд на твердый предмет, жесткое приземление – те случаи, когда водителя необходимо обезопасить. И как вы сами понимаете, правильная настройка датчиков важна не только в экстренных ситуациях, - она защитит и от ложного срабатывания тогда, когда угрозы жизни или здоровью нет (если кто-нибудь одаренный ударит по бамперу в отсутствие владельца). Если в вашем автомобиле мигает индикатор подушки безопасности – это веский повод провести диагностику SRS. В противном случае нельзя гарантировать четкую работу системы. Датчик подушки безопасности может выдавать ошибку по целому ряду причин и далеко не все из них удастся определить без специального оборудования.